Строителям

Качество и скорость кровельных работ зависят от материала

далее
Архитекторам:

Подбор оптимальных узлов и конструктивных решений

далее
Заказчикам

Большой выбор стройматериалов для застройщика

далее

Станция Томмот – современная Урасa

проект Станция Томмот_0Образ древнего якутского жилища – «Урасa*» - реализован на узловой станции Томмот**, при въезде на территорию республики Саха (Якутия). Проект признан одним из самых лучших архитектурных произведений 2004 года в номинации «Общественные комплексы, здания и сооружения».

Автор проекта архитектор Иван Лукин в ходе реализации применил оригинальные архитектурные и строительные решения. Так, с вестибюля можно попасть в двухсветный пассажирский зал с выходом на вокзальную площадь. Слева от вестибюля спроектировано кассовое фойе, далее по коридору – камера хранения, справа – помещения для пассажиров с детьми. Всего вокзал состоит из трех «ураса», вырастающих над двухэтажным корпусом.

По левому краю двухсветного пассажирского зала поднимается главная лестница на второй этаж, где расположено фойе с выходами в зал буфета и зал универсального назначения. На первом и втором этажах вокзала расположились служебные, подсобные и обслуживающие помещения. Общая площадь вокзала составила 759 квадратных метров.

В 2004 году, когда началось строительство железнодорожной станции Томмот, перед застройщиками встал вопрос: «Какой материал использовать для покрытия трех куполов вокзала, имитирующих «ураса»?» К искомому покрытию предъявлялись следующие требования:

  • Покрытие должно служить и кровлей и фасадом одновременно;
  • Выдерживать крайне низкие температуры (-60 градусов отнюдь не рекорд для данной местности);
  • Простой и быстрый монтаж в условиях короткого строительного сезона в Якутии;
  • Внешний вид, позволяющий имитировать форму и узоры жилища ураса.

Для реализации проекта были выбраны алюмоцинковые ромбы TwinTile (Бельгия). Плитки размером 400х400 мм были поставлены в двух цветах для создания узора. Общий объем покрытия составил чуть более 1000 кв.м. Благодаря тому, что плитки ТвинТайл легко монтируются за счет системы фальцев, монтаж всей системы на подготовленную поверхность заняли считанные дни. Процесс монтажа также ускорило применение единого формата ромбов, тогда как для сходящихся к единой вершине куполов обычно используются разноформатные изделия. Это стало возможным благодаря выделенным хребтам, которые имитируют жерди ураса.

проект Станция Томмот_01Климатическая стойкость материала ТвинТайл обеспечена его компонентами. Ромб представляет собой стальной лист, с двух сторон защищенный алюмоцинком и окрашенный порошковой краской фирмы DuPont толщиной 120 мк. Материал имеет широкий диапазон температурного использования, что подтверждено уже шестью годами существования станции Томмот.

Ураса относится к наиболее архаичному типу летнего якутского жилища, практически исчезнувшего во второй половине XIX в. Ураса была довольно большим сооружением. Диаметр ее в среднем достигал 10 м., высота 11-12 м. Конструктивное устройство было несложно: длинные, наклонно поставленные жерди опирались на круглый остов – обруч. Столбы внутри урасы и лежащий на них обруч покрывались резным орнаментом, нанесенным якутским ножом. Ураса покрывалась берестой. Изнутри их окрашивали в красновато-коричневый цвет отваром ольховой коры. Дверь делалась в виде берестяного занавеса, вышитого различными узорами орнаментировали и украшали бисером.

Томмот (Осн. в 1923 г., 17 тыс. жит.) - город в Алданском районе, порт на реке Алдан, конечный пункт АЯМ (Амуро-Якутской железнодорожной магистрали). АЯМ связывает Транссибирскую магистраль и Байкало-Амурскую магистраль с Республикой Саха (Якутией) Название “Томмот” в переводе с якутского значит “незамерзающий”. По берегам Алдана имеется несколько источников, которые бьют и в 50-градусный мороз. Главные достопримечательности Томмота – железнодорожный вокзал в форме якутской юрты - урасы - и грандиозный мост через Алдан. Аэропорта в Томмоте нет, так как все сообщение осуществляется по автодороге М56 и АЯМ.

Карточка проекта:

Строительство: "Кинг-95"
Архитектор: Иван Лукин
Площадь кровли: 1000 кв.м.
Сроки:с 06/2004 по 09/2004
Адрес: Саха-Якутия, г. Томмот

  • Алюмоцинковые ромбы Твинтайл
  • Медный сплав TECU GOLD
  • Гидро-, Пароизоляция фирмы Juta
  • Фасадные системы Luxalon