Заказчикам

Большой выбор стройматериалов для застройщика

далее
Строителям

Качество и скорость кровельных работ зависят от материала

далее
Дилерам

Комплексные программы поставки в регионы

далее

Подкровельная изоляция в деталях - 2 часть (Карнизы)

Страницы : 1 2 3 4

Карниз

Карнизный свес, наряду с коньком и хребтом, относится к главным узлам любой скатной крыши. Одновременно он является одним из наиболее сложных элементов, поскольку на работу кровельной системы в области карниза оказывают влияние много факторов:

  • Через карнизный свес в подкровельное пространство поступает основная часть воздуха, который обеспечивает проветривание теплоизоляции и стропильной конструкции;
  • Карнизный свес в зимний период является пограничной зоной между холодным внешним воздухом и утеплённым контуром мансарды, он работает в условии самого большого на крыше перепада температуры;
  • На карнизе в зимний период происходит значительное накопление снега и льда, а в тёплое время года через него протекает самое большое количество дождевой и талой воды;
  • Как правило, на карнизе монтируется система водосточных желобов для организованного отвода атмосферных осадков; от правильной установки желобов и труб зависит надёжность проветривания крыши;
  • Если дом находится в лесной зоне, то в водосточных желобах может происходить накопление мха, листвы, веток и прочего мусора, что приводит к ухудшению водоотвода и уменьшению вентиляционных отверстий на карнизном свесе (рис.1).
  • В случае повреждения кровельного материала на скате, коньке или ендове, вода стекает вниз на карнизный свес. То же происходит и с конденсатом, образовавшемся на кровельном покрытии, гидроизоляционной плёнке и обрешётке.

Рис. 1 Накопление листвы в желобах (фото В.Нестерова)

Вне зависимости от типа кровельного материала, правила устройства подкровельной изоляции на карнизе одинаковые. Гидроизоляция должна быть уложена с нахлёстом примерно 10 см на карнизную планку, кроме этого, рекомендуется герметично проклеить нахлёст при помощи клея (рис.2). Это связано с опасностью проникновения талой воды во время оттепели через неуплотнённый нахлёст плёнки на планку. Серьёзные производители систем подкровельной изоляции предлагают кровельщикам специальные клеи из синтетического каучука, имеющие высокую стойкость к температурным перепадам, атмосферному старению, и обладающие отличной адгезией к металлу.

Рис. 2 Соединение мембраны и карнизной планки (фото DORKEN)

Любые нарушения герметичности капельника и мембраны на карнизе может привести к протечкам, поэтому крепление плёнки и контробрешётки гвоздями через планку может стать причиной проблем. Не допускается образование складок плёнки («желобков») на карнизе, т.к. это может привести к накоплению воды и льда. Как правило, причиной такой ошибки является неправильный монтаж аэроэлемента свеса, первой обрешётки или лобовой доски в подшивке карнизного свеса (рис.3).

Рис. 3 Ошибка: желобок на карнизе (фото DORKEN)

Распространённой ошибкой непрофессиональных «кровельщиков» является укладка подкровельной плёнки с её выпуском в водосточный жёлоб, при этом мембрана остаётся незащищённой от воздействия УФ-облучения (рис.4). Поскольку основная часть плёнок имеет УФ-стойкость от 2 до 4 месяцев, они начинают терять прочность и разрушаются уже через несколько месяцев после монтажа.

27.jpg 28.jpg

Рис. 4 Ошибка: мембрана заведена в жёлоб (фото А.Фёдорова)

Рис.5 Правильное исполнение: плёнка защищена от УФ-облучения