Удачная трансформация - частная школа в Фульде

Сохранить

Учрежденная еще в 1905 году школа Антония Падуанского в Фуде относится сегодня к старейшим учебным заведениям для детей с нарушениями в развитии. В прошлом году школа была преобразована в инклюзивную безбарьерную школу, где дети могут развиваться вместе без ущерба для обучения.

Общая реконструкция школы представила собой комплексный ремонт всех учебных корпусов. Кроме идеи расширения, частичной перестройки, а также последующей трансформации существующих помещений, на первый план выходит план объединения различных элементов школы в одно с помощью общего внешнего пространства. Для создания приятной учебной и рабочей обстановки для детей и учителей, Старое и Новое были объединены в проекте общим кирпичным фасадом высокого класса.

«Третий учитель»

Для проектирования руководство школы пригласило специалистов местного архитектурного бюро «Staubach + Partner», реализовавшего в последние годы уже много проектов расширения школ: «Начиная с программы расположения классов и необходимых площадей и заканчивая детальным анализом местности – на всех этапах проекта мы работали в кооперации с заказчиком» - рассказывает руководитель проекта Бернхард Витте. «Особенно важно было то, что школа реализует программу индивидуального школьного обучения и объединяет в себе одновременно защищенность, уважение и открытость».

Четким заданием руководства школы было требование, чтобы классы и комнаты соответствовали современной педагогической концепции «Трех учителей». Совершенно осознанно Падуа-школа следует шведской пословице: «У ребенка три учителя. Другие дети, учитель и окружающая обстановка», резюмирует Бернхард Витте общий подход к строительству.

В теплой цветовой гамме

Архитектурно эта позиция проявляется разнообразным дизайном наружного корпуса. Ритмическое чередование открытых и более закрытых областей, светлого облицовочного кирпича и специально добавленных фасадных секций из серебристо-серого алюминия с напылением создает живой рисунок здания, призванный побуждать детей к учебе.

При выборе подходящего фасадного камня проектировщики совместно с руководством школы остановились на кирпиче ручной формовки Röben WIESMOOR землистый с оттенками, тонкого формата 240 x 115 x 52 миллиметра. Яркая теплая гамма фасада подчеркивает дружественный и открытый характер школы и одновременно создает контраст с фасадными секциями из алюминия. Творческая концепция школы подчеркивается и разнородной кладкой – с чередованием длинных и коротких кирпичей.

Геометрия заводских готовых изделий

Геометрия школьного расширения изобилует многими необычными формами. Для того, чтобы сделать здание крепче и прочнее, острые угловые части были уложены из заранее подготовленных кирпичных форм. Особенного решения потребовало обустройство обоих асимметричных входных частей здания с их восходящими и вертикальными косыми линиями. Для того, чтобы разработать жизнеспособное решение, сервис планирования Ребен придумал сложный план. Согласно нему, входные пространства были изготовлены из пяти отдельных элементов со сложной геометрией и частично косыми кирпичами, общей длиной порядка 11 метров.

Следующим индивидуальным архитектурным решением, было обустройство дворика между старым и новым зданиями. Здесь также из готовых блоков была сделана увитая садовыми растениями галерея – привлекательнейшее место для пребывания и отдыха школьников и учителей школы Антония Падуанского.

Проект: Staubach + Partner, Фульда
Фотографии: Корнелия Сухан, Дортмунд

WIESMOOR землистый с оттенками

Поделиться:

Это может быть вам также интересно

Сохранить
28.11.2018
Технологический центр Парижа завораживает своей органичной формой

Сохранить
28.11.2018
Пестрота крыш начала двухтысячных уходит прочь! С конца 90-ых годов и до 2008 кровельный рынок активно развивался. 
Сохранить
28.11.2018
«Право на существование архитектуры основывается прежде всего на потребностях пользователей, которые оживляют здание», - говорит швейцарский архитектор Стефан Камензинд.
Сохранить
28.11.2018
Район Аншутц в Восточном Берлине становится в последнее время все более привлекательным и популярным.