Сохранить

Сланец в лучшем виде

На дворе январь, довольно тихий период для кровельщиков. За исключением 22 участников двух курсов декоративно-прикладного искусства в Кельне. Там они встретились в двух группах в крытом зале на улице Köhlstraße, чтобы проверить себя. Двое из них приехали издалека, это - Иэуан Уильямсон из Уэльса и Кристоф Шютц из Австрии.

После теоретического введения об основах создания орнамента переходят в практическую часть. Здесь каждый участник создает свой собственный орнамент. Мотивы обычно выбираются за несколько месяцев до этого. Фото: Tornow

Что побуждает опытных кровельщиков создавать маленькие произведения искусства из сланца? «Вероятно, это смесь энтузиазма, азарта и безумия», - объясняет Ханс-Петер Кеннеке, инициатор и тренер HWK Köln. Вместе со своими приглашенными докладчиками Мартином Лоренцем и Уве Бирбаумом из DDM он сопровождает новичков и уже опытных участников в очень сложной работе, отражающей личность каждого из участников, своеобразном стресс-тесте, основанном на формах, цветах и форматах. После теоретического знакомства с основами орнаментального искусства переходят в практическую часть. Здесь каждый участник делает свой собственный орнамент из сланца. Мотивы обычно выбираются за несколько месяцев.

Ханс-Петер Коеннеке масштабирует шаблоны до натуральной величины орнамента, а затем переносит их на два наложенных друг на друга листа шаблона. Когда студенты прибывают в кровельный зал, все уже подготовлено, и они могут полностью сосредоточиться на реализации. С большим вниманием к деталям через пять дней появятся неординарные картины из маленьких и больших сланцевых камней. «Некоторые люди не могут понять, как будет создан узор, глядя на разрозненные детали на рабочем столе», - рассказывает Ханс-Петер Кеннеке. Как и в предыдущие годы, компания Primero-Schiefer GmbH, из Вермельскирхена, поставляла необходимый цветной сланец. И что еще более важно, специальный резак. Он позволяет быстро и надежно вырезать различные формы из сланца. Хотя некоторые из участников, как настоящие пуристы, работают только с декоративным молотком и наковальней. Эти пять дней всегда являются отражением «нормальной» трудовой недели ремесленника. Потому что после первоначальной эйфории по поводу нового проекта, в основном в середине недели наступает определенное разочарование: слишком много деталей необходимо проработать за короткое время.

Незадолго до дневного смотра можно полюбоваться последними орнаментами и затем убрать их для перевозки. Все мастера забирают с собой полученные орнаменты. Первая «проба пера» в искусстве сланцевых узоров. Становится понятно, хорошо ли закреплены детали. Для интересующихся Ханс-Петер Коеннеке ежедневно публикует сообщения о достижениях в социальных сетях. В завершении официальному фотографу разрешено фотографировать украшения. В конце концов, существует также негласное соревнование в сети между курсами: сланцевые картины, набравшие большее количество лайков, считаются неожиданностью для "художника". Резонанс, конечно, большой. Потому что то, что представлено в конце двух недель, заставляет удивляться некоторых «бывалых» кровельщиков. И пробуждает желание посетить один из предстоящих курсов. Для желающих уже есть возможность зарегистрироваться на 2020 год. Даты курса уже можно найти на домашней странице HWK Köln. Однако будьте осторожны, такое участие может сильно "зацепить".

Поделиться:

Это может быть вам также интересно

Сохранить
19.10.2019

Натуральный сланец не часто применяется на больших жилых комплексах. Но данный проект, покрытый плитками 60х30 см уже сложно представить с другим вариантом фасада.

Сохранить
19.10.2019

Уже при первом взгляде на этот дом в местечке Хердек становится понятно, что здесь ничто не может быть просто и обычно.

Сохранить
19.10.2019
Выдающиеся здания часто выглядят как настоящие скульптуры. Они особенно привлекают внимание, если в проекте последовательно реализуется идея геометрических форм. 
Сохранить
19.10.2019

Сланцевые фасады не являются чем-то неординарным в городе Пробстзелл. Местечко лежит недалеко от сланцевых гор Тюрингии. Однако фасад Элобау меняет многие стандарты. Он большой, однако полный движения, с динамичной прямоугольной кладкой из сланца Ратчек, имеет очень современный, но сдержанный дизайн. За этим стоит заказчик со своими принципами и архитекторы, образцово осуществляющие его видение объекта.